Корзина
Пока пусто
 
Наши новости
Фурнитура для сумок: замки, штанги, карабины, рамки, ножки. Новые цвета в ассортименте штанг, карабинов, перетяжек, рамок для сумочных крепежей. …
 
Рекомендуем
Superlana MAXI Superlana MAXI
55.00 грн.  
Australia Australia
78.00 грн.  
Cotton Gold Cotton Gold
69.00 грн.  
euro MAXI euro MAXI
86.00 грн.  
 

Мастер-класс по вышивке петлей

Вышивка петлей или техника нетканый гобелен не так популярна в наше время, как вышивка крестом. Но в процессе работы тоже доставляет много удовольствия своему мастеру. Вышивать в этой технике можно любую картину, фотографию или рисунок. При желании вы можете создавать свои собственные рисунки и переносить их на полотно.
Предлагаю вместе  вышить вот такую простую, но очень симпатичную картинку по мотивам М. Пауэла. Назовем ее «Зимние мотивы».
  
Что мы используем для работы.
Прежде всего, нам понадобится игла для вышивки петлей. Я использую вот такой вариант фирмы Гамма.

Этот комплект имеет три наконечника разной толщины и регулировку длины вышиваемой петли на 12 единиц. С помощью этой регулировки Вы можете выбирать нужную Вам высоту ворса вышиваемого изделия. Есть другие варианты игл: подороже и подешевле. Но могу сразу сказать. Работать дешевой или самодельной иглой намного сложнее и не так приятно, чем качественным инструментом. Потому, если Вы решили просто попробовать что это такое, можно начать с вот такого варианта.

Но для истинного удовольствия и хорошего качества лучше использовать иглы фирмы Гамма(см. выше), SKC или аналогичные им.


Кроме того, нам понадобятся пяльцы или рамка для гобелена. В конкретной вышивке я использовала вот такие пяльцы диаметром 40 см с хорошими боковыми стенками и креплением, которое позволит хорошо фиксировать полотно.
  
Недостаток использования пялец в вышивке петлей   - это передавливание вышитого изделия. Именно поэтому крепление пялец должно быть качественным и не ерзать ткань в процессе работы. Кроме того,  в данном случае, мы будем использовать нитки, которые при дальнейшей работе выровняются.  Если Вам удобно работать с гобеленовой рамкой, можете использовать ее.


Теперь о пряже.
В данной работе я использовала разнофактурную нить: шерсть, полушерсть, акрил, вискозу с люрексом
. В принципе в этой технике можно использовать любые гладкие виды пряжи  и, я считаю, эксперименты приветствуются. Но надо помнить, что каждый вид пряжи будет давать разный вид петли. Соответственно, для создания равномерного покрытия Вам необходимо будет регулировать длину иглы с помощью винтиков или же состригать ворс, который получился выше общего уровня. Надо помнить, что при состригании ворса (разрезанные петли) изменяется первоначальный цвет нити, как правило, на более темный. Такие участки становятся похожими на велюровую ткань.
В данной работе мы с вами будем рассматривать вариант работы с толстой иглой, соответствующей толщины нити и полотном. Но на самом деле работать можно с любой нитью: мулине, шелк, хлопчатобумажная. Просто надо понимать какой результат Вы будете иметь в конце и будет ли он Вас устраивать. Если Вы не хотите непредвиденных вариантов, сделайте перед началом работы маленький пробник 10х10 см и прошейте по несколько стежков каждой нитью. Это поможет Вам лучше ориентироваться в дальнейшей работе, сведя до минимума непредвиденные казусы.
Как ткань сейчас мы будем использовать плотное полотно, которое используют для изготовления холста для рисования. Но в зависимости от Вашего желания и воображении Вы можете использовать любую ткань, в основе которой лежит перпендикулярное переплетение нитей.  При этом Вам необходимо только учитывать соотношение размера иглы, толщины используемых нитей, и крепость нити ткани-основы.
И так вернемся к нашему изделию. Я использовала полотно, которое перед началом работы простирнула в теплой воде, чтоб оно дало усадку и в будущее вело себя более прогнозировано.

Теперь подготовим наш рисунок. Если рисунок простой, его можно перенести на полотно с помощью копировальной бумаги или аналогов. Но если рисунок сложный, такое перенесение не всегда оптимальный вариант. Потому в этом МК я предлагаю воспользоваться более старым способом. Перенесение рисунка с помощью сетки.
Для этого нанесем сетку на наш распечатанный оригинал.

Размер нашей оригинальной картинки 25х25см. Мы разбили ее на квадраты размером 5х5см.
Теперь на нашей ткани мы создаем такую же сетку, но в масштабном соотношении. То есть, размер нашей готовой картины будет 40х40 см. Соответственно, у нас с каждой стороны по 5 квадратов, значит, размер квадратов будет 8х8см. Перенести рисунок, который есть в одном квадратике намного легче, чем всю картинку. В сложных рисунках Вы можете переносить только основные линии и вышивать по квадратам. Наличие основных линий поможет Вам сохранять  целостность картинки.
Перенесенный рисунок натягиваем на пяльцы. Вот что у нас получилось.

Следует помнить, что вышиваем мы по изнаночной стороне изделия.   С лицевой стороны оно будет выглядеть как в зеркальном отражении – наоборот.
Итак, иглу выставляем на длину, которая нам необходима. В данной ситуации это деление №9.  Теперь по нанесенному контуру вышиваем черной нитью. Иглу необходимо держать перепендикулярно к вышиваемому полотну и двигаться вперед заостренной частью пошагово, оставляя за собой вышитые стежки длиной около 2мм (ориентировочно). Иглу поднимать высоко не стоит, так как это может привести к вытаскиванию нити и распусканию уже прошитых петель. Иглу прокалываем в каждую вторую дырочку в полотне. Но опять таки, если нитка в полотне крупная и полотно грубое, возможно и в каждую дырочку. Может быть такое, что нитка, которой вышивают, сама по себе толстая и тогда, чтоб не создавалось бугристости на готовом изделии, необходимо втыкать иглу в каждое 4 отверстие и вышивать, пропуская один ряд. Момент длины стежка и выбора ниток обязательно придет с практикой.

В результате у нас получится вот такая картинка.

На обратной стороне это выглядит вот так.

Это лицевая сторона изделия. Обычно мастера оставляют кончики ниток на изнанке. В нашем случае все кончики обрезаны на лицевой стороне и в конце работы мы будем приводить их в порядок тоже здесь. Мне так удобней, да и кончик нитки будет придерживаться ее соседями, что уберегает от распускания в процессе работы.
Теперь вышиваем участки теми цветами, которые есть на нашей схеме. Вот что получается в процессе работы. Это изнаночная сторона.

 

 
 
А это лицевая сторона.

Так как кончики нитей мы оставляем на ней, она сейчас отличается повышенной лохматостью .
Когда весь рисунок, который быт на пяльцах, вышит, я перенатягивала картинку, чтоб довышивать остальные части. Безусловно, надо стараться это делать как можно реже, но так как на пяльцах без этого не обойтись, мы по результатам в конце работы поднимем петли, которые зажимались. Преимущество работы с такой пряжей, состоит в том, что она может восстанавливать свою структуру, если не передавливается очень долго.
В результате мы получили вот такую картинку. Это изнанка.

А это лицевая сторона.

Забыла сфотографировать не обработанную картинку, когда она была «лохматая». Потому это только опишу. Когда Вы закончили вышивать, необходимо обрезать все кончики ниток в уровень с основным полотном, то есть с высотой Ваших петель. В некоторых ситуациях я специально делала петли выше основного полотна, устанавливая иглу на деление №11, чтоб впоследствии можно было их состричь и получить два разных оттенка в одном цвете. Как вот здесь на ёлке.

Ножницы для состригания должны быть очень острыми. Желательно швейные. И как вспомогательные используем маленькие ножницы с округленными концами. Этими же тоненьки ножницами мы можем поравнять границы в рисунке, если петли у нас перемешались с фоновыми в процессе вышивки.
Когда изделие готово, изнаночную сторону можно обработать клеем ПВА, разведенного водой. Я делаю это в пропорции 1:3. Это лучше использовать для ковриков или картин. Но если Вы делаете ковер, необходимо обметать край изделия обметочным швом, как на фабричных коврах. Для картин этого делать не надо, если вы собираетесь натягивать ее на подрамник. Также Вы можете пошить подушку и украсить свой интерьер еще одним приятным удобством. В этом случае обрабатывать ПВА не обязательно или брать раствор в пропорции 1:5. Вышивка выдерживает стирку и может служить больше 10 лет.
Так можно вышить любую картинку, которая Вам понравится.

Вышивайте с удовольствием!!!

В. Галкина

Еще вышитые картины